Вррум-врум-врум. Вррррр. Дыр-дыр-дыр-дыр-дыр... Наконец-то завелся трактор и поросятко Микола твердой и уверенной рукой направил его в сторону Польши. Уже скоро он никогда больше не будет видеть быков, которые кидаются на полицейских, оформляющих штраф за неправильную парковку – тех самых, которые еще несколько месяцев назад оголтело орали, что нужно менять продажных мусоров. Больше ему не придется смотреть на старых вонючих пенсионеров, упорно отдающих свои голоса за гречку и гробящих будущее своей любимой страны. Он больше не сможет насладиться сомнительной радостью дать взятку в госслужащему за то, что тот просто выполнит свои функции…
Нельзя сказать, что поросятко Микола этому рад. Он просто устал. Устал быть чистым, добрым, открытым, справедливым и вечно молодым поросенком в стране, где сразу после рождения большинство его сородичей превращаются в свиней. Еще несколько месяцев назад у него была надежда на нормальное будущее – когда украинцы показали, что они способны делать свой собственный выбор, а не быть марионетками в руках власти. Когда тысячи людей стояли в очередях к военкоматам. Он был среди них. Он верил, надеялся и делал все, что от него зависит, чтобы приблизить светлое будущее.
Но увы, Миколу ждало лишь одно разочарование. Нынешние проблемы были обеспечены уже отнюдь не свиньями у власти. Поросенку даже было жаль нынешнего президента, который взвалил на себя уйму обязанностей, когда бы мог просто продолжать зарабатывать деньги. Нет, не президент довел страну до такого состояния. Лишь ее жители – глупые и необучаемые свиньи в своей массе, неспособные, просто неспособные сами стать европейским обществом.
Пых… Микола так увлекся своими мыслями, что не заметил, как проехал через всю Польшу и не только, и вдруг оказался в Нидерландах. Первой его мыслью было рефлекторное желание спрятать крестик под рубашку – но никаких агрессивных арабов он не встретил. Да и на его задницу никто не посягался – а ведь активисты, на днях накинувшиеся на участников фестиваля равенства во Львове уверяли, что такое мероприятие приведет именно к этому… Прошел месяц. Микола устроился на работу в ту же самую IT-контору, для которой делал проекты на фрилансе из Украины. Он нашел нормальных друзей из украинской диаспоры и наконец-то осознал, что значит – быть патриотом своей родины. Он узнал аксиому настоящей украинской идеи…
Украину можно любить. Украину нужно любить. Но только – находясь за ее пределами.